 Американской марки Callaway не было бы, если бы не существовала BMW. Она не появилась бы и в том случае, если бы ее основатель, Ривз Кэлловэй, избежал финансовых трудностей и продолжил бы карьеру гонщика, он подавал немалые надежды на этом поприще. В начале семидесятых Кэлловею пришлось уйти из автоспорта и стать инструктором по вождению. Вскоре Кэлловей приобрел себе BMW 320i. Мощность немецкого седана показалась недостаточной, и на баварском двигателе появился турбокомпрессор собственной конструкции. Журналисты Car and Driver написали о турбированной BMW восторженную статью, в которой по собственной инициативе сообщили, что хозяин машины готов принимать заказы на свое изобретение. Они действительно полились рекой: тюнинг от бывшего гонщика внушал доверие. Кэлловея буквально вынудили основать мастерскую Callaway Turbosystems. Турбины Кэлловея устанавливали преимущественно на на автомобили европейских марок. В середине 80-х Кэлловей взялся за продукцию американского автопрома. Точнее, за него взялся американский автопром в лице General Motors, которая предложила уже популярному на тот момент тюнеру создать турбированную версию Chevrolet Corvette. Модификация RPO B2K с двумя турбинами предлагалась с 1987 пo 1991, но относительно короткое сотрудничество с GM послужило началом для нового направления в деятельности Calloway Cars. Кэлловей стал строить на базе «Корветов» собственные автомобили – не только с более мощными моторами, но и с другим кузовом. Для новых спорткаров была найдена особая формула внешности – автомобили сохранили пропорции «Корветтов» и их некоторую вальяжность, но приобрели некоторые черты британских спорткаров: фары под большими каплевидными колпаками как у Aston Martin, овальная форма решетки радиатора, как у Jaguar. Салоны «Кэловеев» обшивают дорогими сортами кожи. В настоящее время Callaway Cars – единственная компания, у которой не только есть официальное разрешение на модификацию «Корветов» от GM, но и сохранена 5-летняя гарантия от концерна на механику переработанного автомобиля. Callaway С16, показанный в Лос-Анджелесе, – очередной cуперкар на платформе нового Corvette, одной из самых удачных, по мнению самого Ривза Кэлловея. Уже традиционную для Callaway внешность создал Пол Дойчман, на протяжении 20 лет рисующий машины для Кэлловэя. Под капотом у C16 – 16-клапанный V8 объемом 6 л, который на «Корвете» выдает 400 л. с. Дополнительные 216 сил на этот раз из него извлекает не турбина, а механический компрессор. Шестьсот с лишним «лошадей» и 789 Нм крутящего момента разгоняют автомобиль до 100 км/ч менее чем за 4 с, а максимальная скорость составляет свыше 330 км/ч. Переработана и подвеска: разработанные в сотрудничестве с Eibach амортизаторы имеют 10 фиксированных позиций, настраиваемых из кокпита. Колеса Dymag тоже уникальны: обода 19-дюймовых дисков выполнены из карбона, спицы – из кованого магния. Такая конструкция примерно на 40% легче алюминиевой. Несмотря на суперкаровские характеристики и привлекательную внешность, цены на Calloway C16 намного ниже, чем на европейские аналоги. Базовая комплектация в США обойдется в $120 тыс. При этом автомобиль будет даже более эксклюзивен, чем Ferrari или Lamborghini: в год на Callaway Cars собирают около полусотни экземпляров одной модели. Кэлловей не теряет связи с Европой: «Корвет» в европейском костюме можно приобрести в Германии и Швейцарии. |