 Автомобилей, одинаково хорошо защищающих пассажиров при ударе спереди, сбоку и сзади, оказалось 13. Среди них 4 легковых автомобиля, 7 внедорожников и два минивэна. Призеров могло быть больше, но для нового модельного года конкурсные требования ужесточили: теперь все претенденты на «Выбор года в плане безопасности» должны оснащаться электронной системой курсовой устойчивости (Electronic Stability Control, ESC) хотя бы в качестве опции. Это требование привело к тому, что в списке самых безопасных машин, продаваемых в США, не оказалось моделей американского производителя. К примеру, Ford Five Hundred и Mercury Montego полностью удовлетворяют всем требованиям конкурса по краш-тестам, но для этих седанов производители не предлагают ESC даже за доплату. Обе модели были призерами прошлого года, как и Chevrolet Malibu – он, впрочем, не дотягивает не только из-за отсутствия необходимой электронной системы, но и из-за плохих результатов тестов на удар сзади. Лидируют по безопасности «японцы»: по три позиции в списке занимают модели Subaru и Honda. Две позиции у Audi, хотя Audi A6 2007 модельного года, признанную лучшим выбором в категории «большой седан», можно будет приобрести только с декабря этого года. Наиболее безопасные минивэны у корейцев: Hyundai Entourage и KIA Sedona удостоились отдельных наград, хотя и построены на одной платформе. В число победителей попали и шведы: Saab 9-3 признан одним из самых безопасных среднеразмерных седанов 2007 года, Volvo XC90 наравне с Mercedes M-класса назван самым безопасным внедорожником класса люкс. В IIHS отметили еще 17 моделей, которые не попали в список из-за плохих результатов в тестах на удар сзади (оценка «приемлемо», «условно приемлемо» и «плохо»). При этом их можно приобрести с ESC, а тесты на фронтальный и боковой удар они сдали на «хорошо». Большую часть этого списка – 9 позиций в самых разных категориях – занимают автомобили марок Toyota и Lexus, которые не попали в число лучших из-за недостаточно хорошо проработанной конструкции подголовника. Лишь немного до высшей оценки не дотянули Audi A3, BMW 3-й серии и Lexus IS 250 – у них безопасность при ударе сзади заслужила оценку «приемлемо». В институте отмечают, что их усилия не проходят даром: все больше автопроизводителей уделяют внимание проблеме безопасности своих автомобилей, устраняя выявленные на тестах недостатки и оснащая машины все новыми средствами, повышающими шанс пассажиров избежать аварии или выжить в ней. Так, боковые подушки безопасности, существенно повышающие оценку автомобиля в испытаниях на боковой удар, входят в стандартное оснащение всех машин-призеров этого года. Audi специально доработала конструкцию подголовников на A6 и A4, чтобы удостоиться престижной премии, а Subaru ускорила планы по внедрению ESC на все модификации выпускаемых моделей. Впрочем, американским покупателям не так долго осталось ждать времен, когда ESC будет стоять на каждом автомобиле любой марки: c 2012 года NHTSA планирует сделать применение этой системы обязательным для всех машин на рынке США. |