 Американская ассоциация по безопасности дорожного движения (NHTSA) опубликовала результаты краш-теста новой модели Mazda. Внедорожник, который скоро завезут и в Россию, разбили на «отлично».
Mazda CX-7 – первая модель в линейке кроссоверов, которая позже пополнится более крупным Mazda CX-9. Компактный внедорожник со спортивной внешностью по размерам, оснащенности и динамическим характеристиками конкурирует не только с «паркетниками» вроде Toyota RAV4 или Honda CR-V, но и с более дорогими кроссоверами престижных марок – такими как Infiniti FX35/45, Lexus RX300 и Nissan Murano. Все эти «японцы» довольно популярны в России, а к середине следующего года к ним присоединится Mazda CX-9.
В испытаниях NHTSA новая «Мазда» заработала высшие оценки по всем категориям, за исключением теста на переворачиваемость – он еще не проводился.
Автомобиль получил по пять звезд за безопасность при фронтальном ударе для водителя и переднего пассажира, пять звезд ему досталось и за сохранность здоровья манекенов-испытателей. Это означает, что при ударе в лоб на скорости 56 км/ч и ниже вероятность, что сидящий спереди пассажир заработает травму головы, составляет не более 10%. Еще в большей безопасности пассажиры кроссовера могут себя чувствовать, если машину бьют сбоку - вероятность получить серьезную травму в случае такого столкновения не превысит 5%.
Испытаниям подвергли Mazda CX-7, оснащенную средствами безопасности, входящими в стандартную комплектацию.
Она достаточно богата: помимо фронтальных подушек, головы пассажиров переднего и заднего ряда защищены надувными шторками, а передние сидение снабжены еще и подушками, защищающими область торса. Спереди стоят еще и преднатяжители ремней. Активную безопасность обеспечивают четырехканальная ABS, противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и датчик давления в шинах.
Впрочем, такой набор фактически стал стандартом в новом для Mazda классе. За исключением Nissan Murano, все упомянутые автомобили, с которыми предстоит конкурировать Mazda CX-7 предлагают такой же набор подушек безопасности и средств активной безопасности.
На «Мурано» в базе отсутствует система курсовой устойчивости – что не помешало набрать автомобилю «пятерки» в испытаниях на фронтальный и боковой удары. По пять звезд получили также Honda CR-V и Infiniti FX35/45. У Toyota RAV4 и Lexus RX300 нагрузки на переднего пассажира при фронтальном ударе оказались чуть выше требуемых для максимальной оценки. Эксперты NHTSA выставили им четыре звезды за безопасность для переднего пассажира - то есть, возможность получить серьезную травму для него составляет от 11 до 20%. В остальном кроссоверы показали себя отлично.
В то время, как автомобили становятся все более безопасными друг для друга, в США растет число смертей среди попавших в ДТП мотоциклистов и пешеходов.
Согласно опубликованной NHTSA статистике, число жертв аварий в прошлом году увеличилось на 1,4 % – с 42 836 до 43 443 - и самый большой «вклад» в это внесли именно люди, путешествующие пешком или на мотоциклах. Особенно резко возросло число погибших среди мотоциклистов - с 4028 в 2004 до 4 553 в 2005, то есть, на 13%. Почти половина жертв не имела на себе шлемы, отметили в NHTSA.
|