 Московские экологи обнаружили еще несколько АЗС, разливающих паленый бензин. Несмотря на регулярные проверки столичных заправок, 30% топлива опасно и для машин, и для людей.
Во вторник руководитель департамента Леонид Бочин представил на заседании городского правительства экологическую программу, которая должна сократить выбросы вредных веществ в атмосферу мегаполиса.
По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды, 83% всех вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобильные выхлопы.
Чтобы снизить уровень загрязнения от автомобилей, в программе предусмотрено несколько довольно расплывчатых рекомендаций. Например, экологи собираются уделить «особое внимание обновлению парка автомобилей» и «оптимизации управления дорожным движением за счет ограничения въезда автотранспорта на отдельные территории города и увеличения пропускной способности автомобильных магистралей». В какие именно районы города перестанут пускать автомобилистов и как сотрудники департамента природопользования собираются решить проблему пробок – в программе не прописано.
Экологи также собираются продолжить борьбу за чистоту столичного бензина. Для этого предполагается «расширение применения моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками» и «сокращение выбросов паров бензина на автозаправочных станциях». «Паленый бензин по аналогии можно сравнить с паленой водкой: как страдает человек, так страдает и автомобиль. У двигателя появляется другой уровень износа. Паленый бензин радикально воздействует на здоровье двигателя. Но это еще и бешеные выбросы в атмосферу», – заявил на заседании городского правительства мэр Юрий Лужков. По его данным, около 30% всего столичного бензина – подделка. Лужкову показалось, что экологическая программа «представляет собой перечень разрозненных фактов, не имеющих под собой реальной, общей цели – улучшения экологической ситуации в городе». По словам градоначальника, в концепции вообще не обозначены меры по снижению количества вредных выбросов в атмосферу. Разработчикам дали еще 20 дней, чтобы четко сформулировать, как очистить московский воздух. Но если учесть, что результаты последних проверок заправочных станций говорят о более плачевном состоянии, чем представляет себе градоначальник, стоит в первую очередь придумать по-настоящему эффективный механизм контроля за качеством бензина. Так, за последние два месяца экологи проверили 7 заправочных станций. На четырех из них был обнаружен некачественный бензин, и только на трех продавали экологичное топливо. Москве установлен штраф за продажу «грязного» бензина – 200 тыс. рублей. «Эти штрафы оспариваются», – говорит Бочин. По данным агентства Regnum, из двенадцати судебных дел правительство Москвы выиграло восемь, три проиграло и одно находится в производстве». По мнению главного московского эколога, необходимо полностью изменить систему контроля работы АЗС. Наказывать нужно не только продавцов, но и поставщиков, которые «благополучно сидят в областях и продолжают гнать некачественный бензин». Бочин убежден, что за производство фальсифицированного бензина нужно вводить уголовную ответственность. По его словам, «цена часа продажи такого бензина компенсирует все муки судебного разбирательства».
|