 В калифорнийском дизайн-центре Calty, где разрабатывался концепт, решили уйти от традиционных форм минивэна, к которым привыкли американцы. Ян Картабиано, отвечавший за экстерьер автомобиля, убежден, что минивэны – по-прежнему наиболее практичный класс автомобиля. К несчастью, сегодняшняя молодежь видит в миниавтобусах исключительно машину своих «предков», в которую их пересаживали из уютной коляски. Очевидно, что пока дело не дошло до собственных отпрысков, об унижении, связанном с пребыванием в «детском» автомобиле, молодым людям удается забыть, пересев в машину совершенно иного рода. «Тойоте» не впервой «выращивать» коробки с характером: по Америке ездят Scion, чьи угловатые формы не скрывают футуристичности дизайнерского замысла. Грузопассажирские модели компании, предназначенные для японского рынка, отличались выставленными вперед «подбородками» бамперов и мощными щитами решеток радиатора. Кроме монолитных боковин и похожего на забрало рыцарского шлема передка калифорнийские дизайнеры наградили автомобиль нехарактерной формой «обратного клина» – вопреки модным тенденциям, кузов к задней части не сужается, а расширяется. Это вполне обоснованно с практической точки зрения: поднимающаяся вверх крыша позволила расставить три ряда кресел внутри амфитеатром, каждое последующее чуть выше предыдущего. Впрочем, при взгляде на салон F3R становится понятно, что кузов концепта – лишь оболочка, сосуд, несущий драгоценное пространство. Пространство недетских удовольствий и исцеления от комплекса «семейного автомобиля», засыпанного крошками печенья и облепленного собачьей шерстью. В салоне F3R воссоздана атмосфера ночного клуба – с неоновой подсветкой, кожаными креслами с оголенным металлическим каркасом, удобной кушеткой «уголком» и свисающими с потолка жидкокристаллическими мониторами. Кушетка получается путем перемещения, складывания и извлечения отдельных кресел из салона. Для особо ленивых (или усердно отдыхающих) предусмотрен пульт управления видео- и аудиосистемами, который можно снять прямо с приборной панели и унести с собой на диван. Даже торпедо выполняет двойную функцию: ее верхний «этаж», с лентой жидкокристаллического дисплея, в дороге отображает необходимую водителю информацию, а на стоянке может засветиться приятным голубоватым светом. Это, видимо, поможет пассажирам забыть о том, что они находятся в транспортном средстве, и расслабиться «по полной». Сможет ли F3R когда-либо появиться на дорогах? «Разумеется, мы разрабатываем концепткары с расчетом на то, что они повлияют на дизайн серийных моделей, – сказал Кевин Хантер, вице-президент центра Calty. – Поэтому мы подошли к дизайну F3R очень серьезно. Мы крайне серьезно оцениваем его потенциал в качестве основы для серийного автомобиля». |