 На Токийском автосалоне Mitsubishi покажет дальневосточного родственника «буханки», «Рафика» и БТР. Полноприводный минивэн обладает такой степенью автономности, что это наводит на невеселые мысли о будущем. Автомобиль УАЗ-2206, известный как «буханка», вырос из плодовитого, но некультивированного российкого чернозема с помощью примерно тех же природных, стихийных сил, что заставляют тесто подниматься и лезть из формы. Японский хлеб называется «сёкупан» и попадает в магазины в виде лишенных корки ломтей, сложенных в строгий белоснежный куб. Понятно, что у японской автомобильной буханки тоже должны быть ровные, как лист рисовой бумаги, бока, и никакого аппетитного наплыва сверху. Гениальная простота формы (коробочка-параллелепипед с клиновидным носом) больше роднит Mitsubishi D:5 с другими славными представителями советской военной и автомобильной промышленности: прибалтийским минивэном с кавказским именем «Рафик» и, конечно, с БТР. Со вторым даже больше, чем первым - и гражданский, и военный автомобиль предоставляют примерно одинаковый уровень комфорта, зато у второго есть полный привод и большие колеса. Mitsubishi D:5 тоже стоит на больших (20 дюймов) колесах, а система полного привода у него от небезызвестного Outlander. Она позволяет выбирать между моноприводом (2WD), полным приводом с автоматическим распределением крутящего момента (4WD AUTO) и полным приводом с блокировкой дифференциала (4WD LOCK). Что касается комфорта, то японский концепт щеголяет открытым металлом в салоне с не меньшей гордостью, чем «Рафик». Шесть пассажиров замкнуты в клетку из алюминиевых «ребер» – это, по мнению японцев, должно усилить ощущение безопасности при нахождении в машине. Перемещение Mitsubishi D:5 в пространстве обеспечивает новый четырехцилиндровый двигатель MIVEC объемом 2,4 л и мощностью 170 л.с. Крутящий момент в 226 Нм передается на колеса посредством трансмиссии INVECS-III Sport Mode с постоянно изменяющимся передаточным числом. Концепт способен разглядеть пешеходов и объекты, находящиеся в опасной близости от машины, с помощью десяти датчиков и призвать водителя к сугубой осторожности. Камера системы Lane Trace Assist отслеживает положение автомобиля относительно разделительной полосы. В случае ухода от нее Lane Trace Assist автоматически «подруливает» D:5, вмешиваясь в работу электрического усилителя рулевой системы. В системе адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control, ACC) используется радар, работающий на миллиметровой волне. Он помогает определить расстояние до автомобиля, движущегося впереди, после чего, в случае необходимости, соответствующим образом корректируется передаточное число вариатора и подача топлива в двигатель. Сторонники теорий заговора знают, для чего этому большому (4 735 х 1815 х 1875 мм) и крепкому автомобилю столько электроники. Когда новый Space Gear, предшественником которого и является D:5, разойдутся по миру миллионным тиражом, японский император сделает секретный звонок президенту Mitsubishi. Тот нажмет секретную кнопку, и во всех Space Gear на земле оживет искусственный интеллект, спрятанный в подрулевых переключателях. Окна и колеса закроются бронелистами, из щелей в бампере выедут стволы пулеметов и пушек, и весь мир покорится японским «буханкам». |